Итак, 24 февраля я, Егор Махоркин, Билет и мой товарищ Денис «Бэлл» Балашов оказались возле СК «Олимпийский». Стоит правда отметить, что мы были здесь и 23 февраля (официальная дата концерта), но из-за бурных русских снегопадов сценическое оборудование застряло в дороге (его везли из бывшей российской глубинки под названием Финляндия).
Так вот, мы затарились пивом в ближайшем ларьке и двинулись к СК. По дороге к «Олимпийскому» к нам вежливо, но настойчиво обратилась какая-то сектантка и попыталась наставить на путь «истинный». Но, объяснив ей, что Мэнсон не сатанист, что всё это происки журналистов и, что вообще, Бог уже умер, мы пошли дальше.
Ну что ж! Внутрь спорткомплекса мы попали без особых проблем, хотя ментов было очень много (мы прошли через три или четыре кордона). Менты как всегда отличались однообразностью лиц и наглым равнодушием. Кстати, внутри их тоже было очень много. Сдав одежду в гардероб (!), мы пошли занимать места согласно купленным билетам (мы сидели справа от сцены во втором ряду).
Контингент вокруг было довольно разношерстным: от гашеных сатанистов до «прогрессирующей (как я называю) молодежи». Я вообще так понял, что многие пришли просто посмотреть шоу и не врубались в творчество Мэнсона на корню.
Как мне сообщил Бэлл, солист разогревающей группы «Papa Roach» заболел, поэтому вместо них выступит какая-то русская команда. Ей, к несчастью, оказалась молодая начинающая и абсолютно бесперспективная группа «Total». Ориентировочно в 19.30 они вырвались на сцену и под плохой звук, но с хорошим голосом начали петь свои ужасные песни. Народ реагировал несдержанно отрицательно и в ответ на «спасибо» солистки после каждой песни, их посылали туда, куда посылают русские, когда они чем-то недовольны. В общем, отыграв 6 песен «Total» удалились, и возникла очередная пауза, которую удачно заполняла играющая в динамиках музыка с радио «Ультра».
Примерно через «полчаса, минут двадцать, полчаса» вышла известная радиоведущая Раиса Ивановна. Под одобрительно-теплые возгласы и оглушающие аплодисменты она объявила «лауреата многих международных премий, Мэнсон!заслуженного мастера трэш-металлического угара» Мэрилина Мэнсона. Ещё через 15 минут представление началось. Мэнсон поздоровался с залом, поблагодарил, что ещё раз пришли сегодня, 24 февраля, и с криком «Moscow» начал действо.
Да, «такой войны не знала Земля»: постоянно меняющиеся декорации, словно радуга и ветер, играющий свет и спецэффекты, да и сам Мэнсон сотоварищи создавали настоящее тематическо-смысловое, театрализованное представление с претенциозным названием – Оружие, Бог, Правительство (я бы даже сказал не Правительство, а Власть).
О декорациях. Они действительно отражали настроение и смысл той или иной песни. Мне вот запомнились две вещи. Во-первых, это медленно, но верно тлеющий на заднем плане американский флаг, а во-вторых, отделанное под красно-черную национал-большевистскую символику полотнище с гербом в виде винтовки и двух пистолетов. Кстати, на этом фоне Мэнсон исполнял песню «Guns, God & Government», стоя на отделанной в том же стиле трибуне и под «охраной» двух «ментов» в форме с дубинками. Клавишник команды был также прикинут в русском стиле: красные шаровары, кирзачи и шинель с погонами.
Во время концерта мы постоянно вскакивали с мест, но сидящие сзади зрители и менты усаживали нас обратно. Менты ещё не давали нам жечь зажигалки во время «грустных» «лирических» песен.
Кстати о песнях. Их было много, примерно штук двадцать: несколько старых хитов типа Beautiful People, Rock Is Dead, Dope Show, а также, естественно, песни с нового альбома: Disposable Teens, The Fight Song, Valentine’s Day и многие другие.
Закончил Мэнсон своё действо также внезапно как и начал – просто вдруг всё выключилось, погасло, затихло. Некоторые слабаки тут же потянулись к выходу. Я услышал нарастающий под трибунами непонятный гул и подумал, что это очередной спецэффект, но потом понял, что это народ стучит ногами, требуя продолжения. После таких «уговоров» и настойчивых криков «Мэнсон, Мэнсон», Мэрилин исполнил на бис свой старый хит Antichrist Superstar.
Итак, Мэнсон действительно показал настоящее, живое, революционное представление. Обидно, что многие из зрителей кроме самого шоу так ничего не увидели, не поняли, не почувствовали. Они не прониклись тем разрушением обывательских истин и протестом, который несет в себе новый альбом, новое действо Мэрилина Мэнсона. Они пришли лишь посмотреть на профессионально поставленное шоу, и Мэнсон доказал, что альтернативная культура способна на многое, отличаясь от заезженных попс-шоу живостью и «настоящестью» как в лучшие времена Sex Pistols и Nirvana.
Егор Махоркин