В начале ХХI века в мире рок-музыки наметилась очередная смена ориентиров. Так же, как и в начале 1990-х, когда мир захватил гранж, придя на смену пышным прическам глэм-рока 1980-х, с приходом нового тысячелетия произошла настоящая музыкальная революция. Множество молодых исполнителей, взяв в руки инструменты, зажгли мир грязным и непричесанным звучанием старого доброго гаражного рока. Одним из флагманов этого движения стало калифорнийское трио Black Rebel Motorcycle Club.
История группы началась в середине 1990-х, когда в старшей школе в Сан-Франциско познакомились и подружились будущие лидеры коллектива – басист Роберт Левон Бин и гитарист Питер Хейс. Группа могла появиться на свет и в то время, однако музыкальные поиски на некоторое время развели музыкантов в разные стороны.
Коллектив был основан в 1998 году под названием The Elements. Вскоре Роберт и Питер изменили вывеску на нынешнюю – в честь банды мотоциклистов Black Rebels художественного фильма 1953-го года под названием «Дикарь». Интересно будет отметить, что противоборствующая ребятам из Black Rebels банда в фильме носила название The Beetles.
Разобравшись с названием, BRMC нужен был барабанщик, который был найден в лице британца Ника Яго.
Уже первые два студийных альбома группы — “B.R.M.C” и “Take Them On, On Your Own»,выпущенные в 2001-м и 2003-м году соответственно, демонстрируют фирменное тяжелое и размытое звучание коллектива. В то же время успех Роберта, Питера и Ника упрочняется благодаря их ярким и энергичным живым выступлениям. Параллельно музыканты получают множество теплых слов и наград от музыкальных журналов и критиков.
В 2004-м году группу начинают испытывать на прочность проблемы. Первым случается конфликт с лейблом, затем группу из-за размолвок с остальными участниками покидает Ник Яго. Питер и Роберт записывают новый альбом без его участия (кроме одной песни).
Третья работа коллектива, альбом “Howl”, была выпущена в 2005-м году. Она полностью представляет собой цельный эксперимент в жанре фолк-музыки с доминирующими акустическими инструментами. Такая резкая смена звучания, тем не менее, была благосклонно принята большинством поклонников.
В 2007-м году в группу возвращается Ник Яго. В том же году в продаже появляется четвертый студийный альбом “Baby 81”, органично вобравший в себя все успешные наработки предыдущих работ коллектива.
Яго окончательно покидает группу в июне 2008-го года. Бин и Хейс объясняют его очередной уход не личными конфликтами, а желанием дать Нику возможность заняться собственной сольной карьерой. В это время двое лидеров выпускают еще один полноформатный альбом – “The Effects of 333”, созданный в таких нетипичных для музыки группы жанрах, как нойз и эмбиент.
В скоре в состав вливается новый драммер – Лея Шапиро, экс-участница The Raveonettes. При ее участии группа записывает и выпускает в 2009-м году свой первый полноценный живой альбом, получивший лаконичное название “Live”.
Период новой студийной работы – “Beat The Devil’s Tattoo” (2010) – знаменует собой несколько важных событий в жизни музыкантов. Во-первых, в один из треков, композицию “Done All Wrong” группа пишет для очередной части популярной киносаги «Сумерки», что вовсе не повлияло на отношение к группе ее преданных фанатов и ценителей.
Во-вторых, летом 2010-го года после концерта в Бельгии скоропостижно умирает гитарный техник и родной отец Роберта Левона Бина – Майкл Бин. Как позднее отметят музыканты, смерть одного из идейных вдохновителей поставила группу на грань распада. Однако, музыканты сумели найти в себе силы продолжать записываться и играть.
В-третьих, в 2010-м выходит их вторая официальная концертная запись – “Live In London”, задавшая высокую планку качества концертных выступлений для многих современных групп.
В 2013-м году, без устали продолжая осуществлять активную концертную деятельность, BRMC выпускают последний на сегодняшний день студийный релиз. Это альбом, названный “Specter At The Feast”.
Музыкальный стиль коллектива – нечто неописуемое и неподдающееся жанровым классификациям. Музыканты соединили в своем творчестве множество элементов различных стилей музыки, среди которых в первую очередь следует выделить гаражный рок, альтернативный рок, фолк, нойз-рок, блюз-рок, нео-психоделию и хард-рок.
Взорвав мир более 10 лет назад, американцы BRMC в наше время не утратили своего запала и популярности (в отличие от многих коллег, начинавших одновременно с ними). Они не помышляют даже просто взять перерыв, продолжая активно записываться и гастролировать. Это группа, которая заслуживает называться послом настоящего духа рок-музыки в ХХI веке.