В январе 2005 года я а числе других журналистов был приглашен в состав жюри первого фестиваля, проводимого известным а широких кругах интернета музыкальным порталом «Musicforums.ru». По началу у меня создалось впечатление, что он собрал и вывел на широкую сцену далеко не лучших представителей. Это мнение не покидало меня до тех пор, пока на площадку не поднялась группа «UkeM», состоящая в своей основе из пяти талантливых музыкантов, играющих просто невероятный по уровню музыкальный материал, какого я лично еще не встречал на нашей андеграундной рок-сцене. С этого момента я загорелся желанием во, чтобы то ни стало сделать интервью с этим коллективом. На мое предложение очень приветливо и практически сразу отозвались все музыканты команды, включая и арт-директора Геннадия Цирекидзе. И вот, спустя несколько месяцев после победы группы «UkeM» в двух номинациях на январском фестивале «Musicforums.ru», я вновь встретился с музыкантами, но уже на их репетиционной базе, где и состоялся наш разговор…
— Группа «UkeM» это ваш первый опыт, либо до этого вы уже играли в других командах?
Ирина Олейник: — Для нас с Дианой это дебют.
Паата: — У меня было много групп, но главным из них был коллектив «Море», примерно год я там играл, но потом меня пригласила группа «UkeM», и я с большим удовольствием присоединился к их составу. Стиль «Моря» очень сильно отличался оттого, что играет сейчас «UkeM», причем я даже затрудняюсь дать этому название. Скорее всего, там была сумбурная и непонятная долбёжка, а в «UkeM» все довольно мелодично, а также более профессионально и корректно.
Atlanta: • Вообще состав группы менялся не один раз, так как одни люди приходили, другие уходили, принося нам новые идеи, песни, слова. Что касается меня, то до «UkeM» я играла в малоизвестном power-metal-коллективе, потом мне предложили перейти в группу «UkeM-, которая как раз искала девушку бас-гитаристку.
Сергей Орловский: — Я до «UkeM» вообще не играл ни: до, только для себя. Сначала учился в «Красном Химике», потом пошел к Мэй Лиану — это очень известный в узких кругах гитарист. По окончании учебы я начал работать в «Красном Химике», параллельно выступая на гитарных фестивалях, проводимых Государственным музыкальным училищем эстрадно-джазового искусства, взял там пару премий, и на одном из последних выступлений меня заметила Диана и арт-директор группы Геннадий Цирекидзе. Я послушал материал, мне понравилось, и с тех пор я начал у них играть.
Геннадий Цирекидзе: — Самое интересное, что когда Сергей еще учился в «Красном Химике» он попутно начал преподавать, таким образом, став самым молодым преподавателем гитары, так как ему тогда еще было 15 лет!
— Расскажите, пожалуйста, об истории создания коллектива, кому
первому пришло в голову заиграть рок, да еще в столь не обычном для
большинства первоначальном составе «пяти девочек»?
Диана Цирекидзе: — В московском юридическом колледже, худа я поступила учиться, производился добор в музыкальный ансамбль, куда я и обратилась, так как немного играла на гитаре. Мне отказали. Увидев меня расстроенную, мой папа предложил создать свою группу, что мы и сделали. Первым музыкантом, который вошел в состав «UkeM», стала клавиш-ница Ирина Олейник, с которой я познакомилась на одном из музыкальных вечеров колледжа. Наша первая песня, которую я сама и сочинила, называлась •¦Блондин».
ИО: — Изначально наш материал был в попсово-фольклорном стиле, но так как идей было достаточно много, мы начали их реализовать, пригласив в состав девочек, которые просто пели, а вся остальная музыка, включая и ударника, делалась довольно банально через синтезатор. Через год мы взяли гитариста-парня, и наша музыка постепенно перешла в гитарный рок, сначала наподобие «русского», потом с течением времени мы начали играть альтернативный гранж, что категорически не понравилось администрации колледжа. Мы ушли оттуда, оставив им в подарок все инструменты, и в принципе, именно тогда началось формирование нового коллектива, который стал играть свою музыку. Дианин папа пригласил в группу музыканта Сергея Митяева, который профессионально стал обучать нас музыкальной грамоте, владению инструментом и аппаратурой. Сейчас он уже не играет с нами, но мы ему до сих пор благодарны и часто с ним общаемся. Вот уже год как мы сформировались полностью, и выступаем в неизменном составе.
ГЦ: • По поводу группы, состоящей из пяти девочек», (имеется в виду, первоначальный состав «UkeM»). на мой взгляд, она смотрелась оригинально и довольно неплохо. Но жизнь не стоит на месте. На сегодняшний день группа состоит из трех девушек и двух молодых людей. Получилось так, что у каждого из членов коллектива есть свое любимое направление а музыке, и из всего этого они делают довольно оригинальную и интересную смесь, которую я пока, лично, у нас в России не слышал, не видел и не встречал.
— Как родилось название группы «UkeM», кто первый придумал
название, и что оно означает?
ГЦ: — «UKeM» расшифровывается, как Юридический Колледж Москвы, только между буквами. -К- и -М», вставили, маленькую связующую буковку «Е», вот оттуда и пошло название.
ДЦ: — Мои любимые зарубежные рок-коллективы — это: Nsckelback; Metallica: стиль рок-н-ролл. Также люблю послушать зарубежную поп-музыку, например: Мэрайя Кэрри. Уитни Хьюстон.
А: -Могу сказать, что с 93-его года, я практически непрерывно слушала группу «Queen», и большое влияние на мое музыкальное восприятие и гитарное исполнение оказал именно этот коллектив. Что касается тех басистое, которые меня вдохновляют, то это Виктор Вутен, Жако Посториус и, конечно же, Фли из группы «R.H.C.P». Из любимых музыкантов хотелось бы особо выделить, конечно же, такие коллективы, как: Кот и Placebo, из русских, к сожалению, не могу никого назвать, разве что наших ближайших соседей — -Океан Эльзы».
СО: — С рок музыкой я начал знакомиться еще в школе. У меня отец ярый фанат «Deep Purple», а мне это никогда не нравилось, я слушал, в основном, Газманова, Однажды в третьем классе я послушал «Deep Purple-‘, это было сделано из чувства противоречия. Послушал и подумал — здорово! В 98-ом году, отец впервые взял меня на концерт «Deep Purple». После концерта я сказал папе, что хочу электрогитару, мне было всего 9 лет. На мое десятилетие, он мне ее подарил. Кстати первое, что я сыграл на этой гитаре, был рифф из композиции «Smoke On The Water». Затем я слушал Led Zeppelin, а сейчас я слушаю совершенно разную музыку: Van Helen, AC/DC, Metallica, наверное, в меньшей степени, ну и, конечно же, Jorn. А в данный момент слушаю Боба Марли.
ИО: — Первое, что мне понравилось, когда я только начала заниматься клавишами, это Ton Amos. Из исполнителей, которых я сейчас слушаю, это Deftones, Incubus. Pearl Jam, Bjork, Chemical Brothers и многое другое. А вообще из музыки я слушаю все. независимо от того, какая это музыка. Когда я прихожу домой у меня обязательно должно что-то звучать, иначе тишина меня оглушает. В общем, слушать люблю все, что звучит! Из русских, наверное, Зем-фиру, только не то. что она делает сейчас, ну и, конечно, TequiUaJazz.
П: — Первое, что я услышал из живой музыки, это была группа «Europe» и песня «The Final Countdown, мне было шесть лет. С тех пор без музыки себя не представляю. 8 дальнейшем уже пошли команды МеШЯса, AC/DC, более тяжелые группы, такие как My Dying Bride, сейчас моим любимым коллективом является Metallica, и моя манера исполнения тоже целиком и полностью построена только на этой группе, но конечно сыграть, так как они практически невозможно. Большинство партий, которые я на данный момент беру за свою основу, это партии команды My Dying Bride. А вообще люблю слушать все, причем даже рэп, дум, дэт, грайнд, пауэр. спид и хэви. Да и еще забыл сказать, что просто обожаю Nightwish, так как это одна из тех групп, которой удается совмещать хэви с оперным вокалом, причем делают они это довольно здорово.
— Есть ли среди написанных вами песен, любимые композиции и пьесы-
посвящения, если да, то, пожалуйста, назовите их и вкратце расскажите о них?
ДЦ: — В основном, для вокалистки любимыми должны быть все песни, потому что каждую композицию я пропускаю через себя, вкладываю в их исполнение свои эмоции, свои чувства, поэтому у меня нет нелюбимых песен. Я бы хотела сказать, что мне все наши композиции очень нравятся!
А: — Мне нравится практически все. Все наши песни, своего рода, посвящения. Репертуар группы «UkeM» многообразен и не однозначен. Мы не исповедуем ни одну существующую идеологию и не пытаемся навязать свою. Мы просто хотим показать, что в России есть группы, достойно играющие рок-музыку западного уровня.
П: — Нравятся мне все песни. Хотелось бы выделить две композиции «Pride» и «Шаги», потому что, когда я играю свои ударные партии в этих пьесах, у меня создается впечатление, что играю не я, & играет моя душа-Вопрос к Атланте: — Насколько я понял, в концертах, вы используете гитару Warwick. Как вы относитесь к мнению, о том, что гитары данной марки, не предназначены для игры тяжелой музыки, так как звучат намного тише и звук, который они издают наиболее мягкий, нежели у прославленных гитар марки «Gibson»? И почему собственно ваш личный выбор пал именно на Warwick?
Л: — Я использую несколько инструментов различных фирм. Но Warwick -мой любимый бас. Хотя бы потому, что он полностью соответствует моему характеру — немного резкий, даже грубый, но очень надежный. Его звучание меня буквально гипнотизирует. Лично мне кажется, что он идеален для нашей музыки. Меня удивляют стереотипы о том, что этот инструмент не предназначен для рока. Очень странно это.
— Расскажите, пожалуйста, о творческих планах на будущее, что в ближайшее время стоит ожидать от группы «UkeM» вашим поклонникам, если
это не секрет?
ГЦ: — Я думаю, что нам еще надо много работать для достижения истинного профессионализма, чем мы постоянно и занимаемся. На сегодняшний день мы уже записали радио-версию песни «Pride», которая очень многим нравится, и сейчас мы пытаемся отдать ее на одну из российских радиостанций. Ведутся, переговоры о наших первых гастролях по просторам Сибири, возможно, это будет Бурятия и Иркутск. Из ближайших планов выезд в Волгодонск на слет байкеров, где будет выступать масса известных коллективов, в том числе и «Ария». Также ведутся переговоры с одной студией о подписании контракта на выпуск дебютного диска. Кстати, нашими Фанами ведется работа по созданию фан-клуба группы, что не может не радовать меня, как арт-директора коллектива. Планов много, проблем тоже хватает, но мы оптимисты значит и карты нам в руки.
— Что вам хотелось бы, пожелать в заключение нашего интервью журналу «Rockcor» и своим поклонникам?
А: — Хотелось бы пожелать поклонникам, чтобы их стало больше, а Роккору хороших репортажей. Журнал содержательный и хорошо оформлен. Продолжайте работать в том же духе!