25 ноября в рамках Конкурса Песни Сопротивления, состоялось выступление одного из лидеров группы «Анклав», оппозиционного поэта и композитора, Егора Махоркина. Остальные участники группы присутствовали в качестве зрителей, болельщиков и судей, так как не имели возможности принять участие по условиям конкурса. Теперь по порядку.
В кинотеатре «Баку», где проходило всё мероприятие, мы показались одними из первых, примерно за полтора часа до начала. Конкурс должен был начаться в два. Конкурсанта пропустили, а нас, снабдив входными билетами, весьма вежливо попросили подождать часок снаружи. По прошествию получаса впустили и нас, мы разделись и присели за столиком в кафе. В фойе продавалась различная литература, аудио и видео сопротивленческого содержания. До начала концерта времени было навалом так что, участников и слушателей. Периодически из зала выходил Егор. В зале ставилась аппаратура, и присутствующие участники имели возможность лишний раз отрепетировать свои песни.
Примерно к половине второго народ посыпал как из ведра, фойе набилось до отказу. 50% всех толпящихся оказались немолодые завсегдатаи демонстраций КПРФ, проще говоря, бабки и их деды. Остальные 50% составляли разношерстную тусовку, вводившую меня в глубочайшее заблуждение при попытке проанализировать контингент присутствующих, а именно, несколько человек по виду напоминавших панков, среди толп старушек это смотрелось завораживающе, пару военных офицеров и казаков, красные партийные и беспартийные, красно-коричневые, русские националисты, бабки-антисемитки и т.д. и т.п. В надежде разъяснить ситуацию я ждал начала концерта.
После того, как прозвенели все звонки, зрители заняли свои места в зале, пытаясь аплодисментами спровоцировать начало концерта. Примерно в 10 минут третьего на сцену вышла ведущая конкурса, внешне напоминающая старую партийную работницу. Она огласила список жюри, это были компетентные в вопросах музыки и (или) в вопросах сопротивления деятели культуры: композиторы, писатели и поэты, режиссеры и т.д. За это время я пробежался глазами по программе, которую нам выдали при входе (см. программку). Все действо было разделено на два отделения. 23 песни в первом и 25 во втором. Махоркину досталась выгодная 42 позиция, почти под конец.
Концерт открыл Иван Баранов, лидер группы «28 героев-панфиловцев», впоследствии сорвавший уйму наград и призов. Неразбериха, царившая в фойе, продолжалась на сцене: одни пели шуточные песни о Чубайсе, другие о неизбежности коммунизма, 6 номер, Юрий Земляк, очень похожий на Баркашова, исполнил «Славянский Гимн», через несколько песен Нина Диланян спела трогательную песню о солдате «Пуля, врешь, не возьмешь». Первое отделение закончилось песней старичка Владимира Кузнецова «Сорвите власовское знамя», после которой я окончательно запутался, встретив в перерыве казаков с этим самым знаменем на рукаве.
Второе отделение, вопреки программе, началось с песен запоздавшей Майи Алексеевой, после которой выступали два молодца из Арзамаса-16 и снова «панфиловцы», методично засветившиеся в начале, середине и конце. С музыкальной точки зрения второе отделение мне понравилось больше: Арзамасцы, «28 героев», «Культурная революция» с песней «Хочешь жить, разрушь Америку», некоторое разнообразие привнес актер «Таганки» Сергей Цысс, также отмеченный впоследствии наградой, и, конечно же, «Моя Великая Страна» Махоркина, объективно не имевшая конкурентов за приз «лучшая композиторская работа».
Точку поставили два фаворита конкурса: Александр Харчиков с песней «Смерти нет» и «панфиловец» Баранов, закативший такое феерическое коперфильдовское шоу, выкрикивая революционные лозунги в громкоговоритель за место припева, сопровождающиеся громом и прочими спецэффектами, после которого бабки, несмотря на то, что оглохли в конец, осчастливленные и помолодевшие готовы были отдать все призы 28-ому герою.
Далее был объявлен перерыв для подсчета голосов, после которого должна была состояться церемония награждения победителей. Что-то внутри мне подсказало, что надо сходить перекусить. Я оказался не оригинален, поэтому пришлось встать в длинную очередь голодных революционеров. Есть пришлось стоя, все сидячие места были заняты. В частности, Махоркин на правах звезды, восседая, разговаривал с фанатами и заинтересовавшимися режиссерами и продюсерами.
Подкрепившись и обсудив все вопросы, мы вернулись в зал. Объективные идеологические противоречия присутствующих чуть заметно проявились в процессе награждения, однако были замяты устроителями. Основные награды: золотую, серебряную и бронзовую шашки, соответственно разделили между собой Харчиков, Баранов и Цысс. Далее шли награды спонсоров и учредителей.
Шашка, конечно, — это хорошо, однако, по моему мнению, Махоркину досталась награда не хуже, а именно приглашение на интервью в программу народного радио «Перспектива». На этом мероприятие подошло к концу. Да и я ставлю точку. Всё!
Колька Онли