Дааа, такого необычного концерта у нас ещё никогда не было. Вообще, с самого начала всё казалось странным: о том, что мы будем играть в субботу 31 мая в городе Брянск, мы узнали 26 мая в понедельник, а подтвердилось всё только в среду. Но на дворе лето, распространять влияние «Анклав» нужно не только в Москве, но и в России (ведь там вся жизнь!), поэтому — «почему бы нет», — решили мы и на утреннем поезде «Москва-Одесса» в составе пяти человек выдвинулись в Брянск.
Пятым членом группы был Колькин товарищ, а сейчас ещё и ответственный оператор, телохранитель и распространитель СРАМа, крупный бородач, ИНВ-художник Григорий Авоян.
Доехали мы хорошо и быстро, по дороге наблюдая в окошко, как велика и богата просторами, лесами и полями Родина. И около 16.30 прибыли в Брянск, где были встречены организаторами, Димой и Николаем. Мероприятие должно было проходить в парке в 10 минутах от вокзала, мы пошли туда.
По дороге встречающие рассказали нам, что мы участвуем в некоем фестивале разноплановой музыки, которым рулят ди-джеи, (?!) и они вроде как главные. Да уж!
Площадка для выступления представляла собой выделенную в парке территорию по типу хоккейной коробки, огороженной высоким глухим железным забором. Там же была сцена, и когда мы туда пришли, там уже «строили» звук, как выяснилось уже на концерте, для этих самых ди-джеев. Кстати, снаружи площадки, в парке висели афиши с нашей группой и местной разогревающей командой «Wright Brothers». Они до этого «грели» приезжавших когда-то Тараканов и Der Steinkopf.
В общении с местной группой время до начала концерта в 20.00 пролетело быстро, хотя толком мы так и не отстроились, так как полностью весь аппарат довезли только чуть ли не к 19.45, причём состоял он из пульта, одного микрофона, барабанов без «томов» и больших линейных колонок. Но несмотря на это звук и на сцене, и в «зале» был плотный и ровный.
Когда около 20.15 начали «Wright Brothers», то народу практически не было, а малочисленные пришедшие сидели по краям на лавочках. Мы уже шутили, что это будет наша самая дорогая и далёкая репетиция. Народу-то нету!
Однако, после местной команды вышли не мы, а начали «играть» те самые ди-джеи, зазвучала тупорылая долбильная музыка, кто-то кричал в микрофон, что-то дарил, с чем-то поздравлял.
Желание играть вообще пропало. К тому же оказалось, что «вот, времени мало и вместо обещанного часа игры, у нас будет минут 20-30». Да и перед публикой, которая топчется под «унца-унца» выступать не очень-то и хотелось.
Так, что когда после полутора часов измора однообразной долбёжкой мы вышли на сцену, было желание поскорее сыграть и свалить. Даже несмотря на то, что народу набралось человек 50-100.
Но, как ни странно, может из-за того что мы гости, местный дискотечный контингент принимал нас хорошо, можно сказать тепло. Они конечно не знали, как танцевать ПОГО, но зато внимательно слушали и аплодировали. За время концерта мы распространили 20 дисков и 10 кассет СРАМа, так что память точно осталась. В общем, мы сыграли «Лес», потом «Мир Шоу», «Чуму» и закончили «Sweet Dreams» Мэнсона. В конце народ даже кричал типа: «ещё, ещё».
Поэтому, мы немного повеселели, а организаторы, дабы «загладить» свою оплошность с впиской на не то мероприятие решили «задобрить» нас местными «достопримечательностями», — вкусным домашним бальзамом, колючим портвейном и, естественно, водкой. Ну, по правде говоря, тут группа «Анклав» раскололась: Дух, Коля и Гриша пить наотрез отказались, — они у нас непьющие (!), а вот Лёха и я «отдувались» за всю команду, потому закончив пьянствовать уже на платформе у поезда, мы были уже очень «весёлыми». Погрузившись в поезд, немного пообсуждали прошедший концерт и пошли спать.
В общем, хочу сказать, что несмотря на то, что мы попали не в свою тарелку, впечатления о гастролях в Брянске остались, по большей части, положительные. Всё-таки народ в регионах гостеприимнее и внимательнее, чем в Москве. И организаторы, и публика тепло встретили и проводили. Дима и Николай обещали «реабилитироваться» и в следующий раз пригласить нас на стилистически наш концерт.
А пропаганду надо вести в разных слоях и формациях общества. Я уверен, что что-то точно осталось. И мы ещё туда обязательно вернёмся! Всё только начинается! Хой!
Егор Махоркин